Латы. Значительную роль в положении паруса играют латы. Хорошо скроенный парус будет плохо работать, если латы подобраны плохо. Мы уже говорили о том, какое влияние на положение лат и тем самым на профиль паруса оказывает слишком тонкая ткань. В то же время правильно подобранная ткань будет немного значить при плохих латах: профиль паруса окажется искаженным.

Латы делают из дерева или пластика. Оба эти материала удовлетворяют тем требованиям, которые предъявляют к латам. Все дело в выборе толщины и в обработке. Эти материалы дают возможность сделать так, чтобы в передней части латы были более гибкими, чем в задней. Это имеет существенное значение: позволяет не изменять кривизны паруса в том месте, где находятся латы, в то же время оставляя его в задней части плоским.

Если латы слишком жесткие, как это случается со многими деревянными латами, радиус кривизны изменяется, и на переднем конце образуется своеобразная ступень. Эта ступень вызывает преждевременное завихрение воздушного потока, приводящее к заполаскиванию задней шкаторины (Ступень подпора может появиться и при слишком короткой - перетянутой - задней шкаторине. Для исправления дефекта сначала распускают закладки и увеличивают длину задней шкаторины. Если это не дает нужного эффекта, то придется уменьшить выкружку задней шкаторины.). Прерывание обтекающего парус воздушного потока равносильно уменьшению площади парусности.

Если в задней части паруса расположена слишком гибкая лата, то это также является ошибкой: при его настройке задняя шкаторииа слишком закрывается, что становится причиной возникновения турбулентных воздушных потоков на парусе. Такой недостаток присущ многим латам из пластика.

При поддержке: .