Удержание такого паруса стоит больших усилий. Однако применяющаяся на "Дельте" мачта из полиэфирных материалов отличается не только гибкостью, но и достаточной жесткостью. Это дает возможность избегать потерь высоты при лавировке и не экономить силы спортсмена. При силе ветра до трех баллов по шкале Бофорта и использовании серийных парусов такая мачта имеет преимущество по сравнению с жесткими мачтами из алюминия или угольного волокна (На внутренних соревнованиях в нашей стране применять углеродные волокна для рангоута не разрешается). Для гонок при силе ветра от четырех баллов и больше с обычным парусом нужно использовать более жесткую мачту.

И все же мачты из полиэфирных материалов наряду с гибкостью обладают достаточной жесткостью для того, чтобы и при силе ветра более четырех баллов потери высоты оставались в допустимых пределах. Прибавка в скорости по сравнению со значительно более жесткими алюминиевыми мачтами перевешивает небольшую потерю высоты (Одним словом, чем сильнее ветер, тем более жесткую мачту следует использовать для получения благоприятного сочетания набора высоты и скорости).

При поддержке: .