Разрыв паруса - дело не столь трагичное. Десяток лет вы с таким дефектом, разумеется, не проплаваете, но до берега доберетесь. Конечно, нужно потравить парус, чтобы уменьшить давление ветра. Сложнее, если порвется шкотовый угол. Тогда помогает лишь одно: в этом месте собрать ткань и перевязать, сделав узел. Узел будет держать, если значительно потравить парус и ослабить давление ветра. Если при таком повреждении вас кто-нибудь может взять на буксир, то лучше добираться до берега таким образом.

Если в отдалении от берега вас внезапно оставили силы, то сразу же сделайте перерыв и отдохните. Возьмите рифы, т. е. отпустите оттяжку галсового угла и поднимите парус до уишбона. При сильном ветре с берега лучше не делать перерыва, а сразу взять рифы. Площадь парусности заметно уменьшится, и вам не придется тратить столько сил.

Выполнение всех этих советов зависит от конкретной обстановки, от тех обстоятельств, при которых возникла аварийная ситуация.

Нет универсального рецепта, как действовать в подобных случаях. Просто нужно реально оценивать собственные силы и обстановку и стараться не попадать в аварийные ситуации.

При поддержке: .