Мы уже говорили о том, что для виндсерфера крен и опрокидывание не столь характерны, как для парусного швертбота. Явление опрокидывания лишь своим названием сродни опрокидыванию швертбота, причины его совершенно различные.

На виндсерфере парусность уменьшается с помощью наклона мачты с парусом в наветренную сторону. При этом лодка постоянно идет на уровне конструктивной ватерлинии. Именно две эти особенности являются причиной падений. Опрокидывание виндсерфера вызывается целым рядом различных факторов. Мы изложим их в упрощенном виде.

Оттянутый в наветренную сторону парус в свежий ветер наряду с силой лобового сопротивления и тягой вызывает также подъемную силу, направленную вертикально вверх. Подъемная сила уравновешивает требующийся для наклона мачты вес тела спортсмена. Тем самым соответственно уменьшается та доля веса, которая приходится на корпус. Виндсерфер поднимается выше и набирает скорость. При соответствующем ветре мачта может быть наклонена к ветру под углом более 45°. Спортсмен, скорее, висит на мачте. Создается такое положение, когда кажется, что виндсерфер вот-вот оторвется от воды. Почти полностью освобожденный от веса спортсмена корпус слишком высоко выходит из воды. При высоких скоростях на шверте возникает подъемная сила, порождающая неустойчивость лодки и могущая вызвать переворачивание. Чем ниже опущен шверт, тем значительнее подъемная сила и тем быстрее можно перевернуться.

Признаком близкого опрокидывания являются вибрация и подъем над водой наветренного края доски. Значит, немедленно нужно принимать меры.

Опрокидывание можно предотвратить, быстро сместив ступни в наветренную сторону доски и потравив парус.

Если спортсмен несвоевременно почувствовал опасность, то нужно прыгать в воду с наветренной стороны, потому что при переворачивании доска может повернуться вокруг поперечной и продольной осей, плавничок и шверт окажутся наверху и могут причинить травму.

Опрокидывания чаще всего происходят на полных курсах. Правильная техника работы со швертом помогает избежать таких неприятностей.

При поддержке: .