При силе ветра более четырех баллов на курсе фордевинд нужно или совсем вынимать шверт, или очень сильно выбирать его, поскольку именно на этом курсе он создает максимальное лобовое сопротивление. Опушенный шверт при соответствующей скорости создает слишком большую подъемную силу, действующую в боковом направлении. В результате виндсерфер начинает рыскать, уходит с курса, т. е. быстро поворачивается (эффект вращения корпуса вокруг его продольной оси).

Уверенное плавание на волнах возможно лишь при освоении техники управления швертом. Одновременное хождение под парусом по волнам и глиссирование в принципе требуют наименьшей смачиваемой поверхности. Иными словами, нужно либо совсем выбирать шверт, либо использовать небольшой, специально предназначенный для хождения под парусом по волнам и глиссирования. Без такого приспособления невозможно противостоять боковой волне. Шверт для волн не только имеет небольшую площадь, но и смещенный к корме центр бокового сопротивления. Смещение центра бокового сопротивления к корме необходимо, поскольку на волне центр тяжести тела и центр парусности также смещаются к корме.

При поддержке: .