Иначе обстоит дело с виндсерфером. Здесь любое маневрирование проводится так, как описано, причем - и это является решающим обстоятельством - ветер должен постоянно оказывать давление на парус. Однако оказывать давление он не может, если парус полощется на ветру, - этот момент является критическим при маневре. Если при приведении виндсерфера к ветру спортсмен доведет уишбон лишь до осевой линии, то корпус и парус окажутся в положении левентик. Принцип управления не действует, никакие силы не влияют на лодку. Без давления ветра на парус она не может приводиться. Если и удастся привестись, так только самому спортсмену, причем в воду, поскольку трепещущий на ветру парус и усилия, направленные на продолжение приведения, уменьшают устойчивость спортсмена.

Поэтому рекомендуем запомнить основной принцип поворота оверштаг: для приведения лодки к ветру наклоните мачту к корме и медленно переводите парус через осевую линию на прежнюю наветренную сторону, даже когда сами спереди обходите мачту.

Лишь после того как нос виндсерфера пересечет линию направления ветра, спортсмен меняет функции рук. Теперь нужно выбрать парус, одновременно наклоняя мачту к носу и на ветер.

Поворот оверштаг - основной маневр в парусном спорте. Выполнять его нужно быстро и точно. А для этого необходимо постоянно работать над техникой поворота.

Несколько курсов бейдевинд и повороты между ними составляют в совокупности лавировку (рис. 26). Если спортсмен освоит искусство лавировки, то он сможет достичь любой точки на воде и на берегу.

Лавировка

Рис. 26. Лавировка:
А - курс бейдевинд, Б - поворот оверштаг

При поддержке: .