Одна из особенностей виндсерфера состоит в том, что мачту с парусом можно поворачивать и наклонять в любую сторону. На яхтах возможности поворачивать парус весьма ограничены, наклонять же его вообще нельзя, поскольку мачта неподвижно закрепляется в корпусе, да еще часто дополнительно фиксируется вантами и штагами (На малых швертботах наклон мачты на полных курсах рулевой обеспечивает открениванием всего корпуса на ветер). Действующая на парус сила ветра через мачту, ванты, штаги и шкоты передается на корпус лодки, лодка накренивается, и таким образом уменьшается площадь парусности.

Иначе обстоит дело с виндсерфером: здесь мачта не закреплена неподвижно, вант нет, штаги и шкоты не удерживают мачту в вертикальном положении. Компенсировать все это спортсмен должен весом своего тела. Сделать это он может лишь в том случае, если противопоставит свой вес действию силы ветра. Вначале значение собственного веса недооценивают, причем от такой ошибки не застрахованы ни новички, ни опытные спортсмены. А ведь именно это и имеет место при управлении виндсерфером. При силе ветра два балла (по шкале Бофорта) яхтсмену своим телом приходится уравновешивать около 6 кгс, а при четырех баллах - уже 35 кгс.

Незнание действующих на парус сил является причиной всех ошибок в положении спортсмена на доске: ноги выпрямлены в коленях, таз выдвинут далеко назад, верхняя часть туловища наклонена в подветренную сторону, т. е. к парусу, прямые руки держат наклоненный в подветренную сторону парус. При таком положении малейшего порыва ветра достаточно, чтобы оказаться в воде. Здесь не поможет и отпускание паруса, поскольку спортсмен стоит крайне неустойчиво.

При поддержке: .