5. С помощью настроечного шкота нужно соединить шкотовый угол паруса с ноком уишбона. На конце регулировочного шкота завяжите узел «восьмерка». Располагают его непосредственно у круглого отверстия в ноке уишбона. Шкот проходит через люверс в шкотовом углу паруса к стопору, находящемуся на уишбоне рядом со шкотовой рукой спортсмена (рис. 20).

Соединение шкотового угла с обшивкой задней части уишбона

Рис. 20. Соединение шкотового угла с обшивкой задней части уишбона:
а - парус, б - уишбона, в - шкотовый угол, г - узел «восьмерка» (шкотовый), д - ковка задней части уишбона, е - зажим

6. С помощью оттяжки шкотового угла спортсмен управляет парусом. Изменяя натяжение задней и нижней шкаторин, можно сделать парус более плоским или «пузатым» (рис. 21). Настройку паруса можно значительно облегчить, если на уишбоне рядом с круглым отверстием установить один или два направляющих ролика (простых или двойных блока). Через них пропускают шкот. Это обеспечивает настройку паруса даже во время гонки. Начинающему спортсмену мы рекомендуем управлять парусом таким образом, чтобы он был скорее более плоским, нежели слишком «пузатым».

Настройка паруса с помощью оттяжки нижней и задней шкаторин

Рис. 21. Настройка паруса с помощью оттяжки нижней и задней шкаторин

Обратите внимание: парус можно настраивать лишь в пределах тех размеров, которые обеспечиваются его покроем. Чрезмерное натяжение приводит к усталости и вытягиванию материала. Признаком чрезмерного натяжения является обилие складок.

7. В заключение старт-шкот продевают через круглое отверстие на оковке уишбона и на его конце вяжут узел «восьмерка». Уже упоминавшимся резиновым шнуром старт-шкот соединяют с основанием мачты. Рангоут готов. Если плавничок прикреплен к доске, а шверт снабжен ремнем для его подъема и опускания, то можно приступить к первым тренировкам.

Однако до первых упражнений на воде начинающему следует познакомиться с работой рангоута с парусом на суше.

При поддержке: .