Разнообразие фирменных названий, бойкая реклама, убеждающая, что именно этот тип парусной доски наилучший, вынудили специалистов провести сравнительные испытания. Наиболее совершенными были признаны модели "Мистраль", "Виндсерфер", "Виндгляйдер", "Серфсейл" и "Блоуап". Все эти суда имеют примерно одинаковые размеры корпуса и сравнимую площадь паруса. Как и следовало ожидать, столь же близкими оказались и их ходовые качества. Правда, различные модели проявляли свои наилучшие качества в определенных условиях: одни были хороши при сильном ветре и слабом волнении, другие лихо взбирались на волну, третьи ходко шли в слабый ветер.

Среди названных моделей и класс, завоевавший олимпийское гражданство, - это «виндгляйдер». Сконструирован он известным в прошлом гребцом Фрэдом Остерманом. Его же фирма и является основным производителем «виндгляйдеров».

Естественный вопрос: почему же именно «виндгляйдер» стал олимпийским классом?

Дело в том, что Фрэд Остерман, руководствуясь олимпийским принципом, безвозмездно передал лицензию на изготовление своих судов ИЯРУ, в то время как другие производители затребовали изрядные суммы.

Доска «виндгляйдера» изготовлена из полимерного материала, длина ее 3,9 м, высота мачты 4,5, площадь паруса 5,6 кв. м, водоизмещение 230 л, что позволяет успешно выступать на «виндгляйдерах» как легким, так и тяжелым спортсменам.

При поддержке: .