До настоящего времени мы не различали истинный и кажущийся ветер. Как только виндсерфер начинает движение, тот ветер, что оказывает воздействие на парус, начинает отличаться от истинного, ощущающегося при неподвижном положении яхты. Истинный ветер имеет собственное направление и скорость. Однако при движении яхты он «фальсифицируется». Причиной тому - курсовой ветер, встречающий яхту и равный скорости ее хода. Равнодействующая скоростей истинного и курсового ветра показывает так называемый кажущийся (вымпельный) ветер (рис. 8). От бейдевинда до галфвинда и до фордевинда - наоборот. Исключая фордевинд, угол, образуемый направлением кажущегося ветра с поверхностью паруса, всегда более острый, нежели угол истинного ветра.

В движении истинный ветер в значительной мере искажается и предстает как курсовой ветер

Рис. 8. В движении истинный ветер в значительной мере «искажается» и предстает как курсовой ветер:
а - курсовой ветер

Гонка ведется по вымпельному (кажущемуся) ветру. Пока виндсерфер находится в движении, яхтсмен не имеет возможности определить силу и направление истинного ветра. Поэтому употребляемый в дальнейшем термин «ветер» означает истинный или кажущийся ветер в зависимости от того, стоит виндсерфер или движется.

При поддержке: .