Последний поворот к цели должен исключить всякий риск, особенно если вы идете на финиш правым галсом.

Если заходящий ветер заставит лидирующего спортсмена еще раз сделать поворот на левый галс, то он должен будет уступить право дороги всем лодкам, идущим правым галсом (рис. 57). И тогда вы уже не на «гарантированном» первом, а на четвертом или пятом месте.

Б идет впереди А на надежной подветренной позиции

Рис. 57. Б идет впереди А на надежной подветренной позиции, ничто, казалось бы, не угрожает его победе; и все же изменение ветра II лишает его победы: чтобы вырезаться на финиш, ему надо повернуть на правый галс и уступить А право дороги

Если, идя длинным галсом, вы установили, что идете к невыгодной стороне финишной линии и поворачиваете на контр-галс только потому, что таким образом можно сразу идти к финишу, ваша победа также может оказаться под угрозой (рис. 58).

Если А повернет на контр-галс, то его победа окажется под вопросом

Рис. 58. Если А повернет на контр-галс, то его победа окажется под вопросом

Если же борьба на финише впереди, т. е. нет явно лидирующего виндсерфера, то необходимо избегать любого единоборства, которое могло бы ограничить свободу маневра. Верная подветренная позиция незадолго до финиша может стоить лидирующему подветренному виндсерферу победы, если потребуется выполнить еще один поворот. В то же время от наветренного виндсерфера зависит время начала поворота подветренного. Так что следует избегать поворота в сторону подветренного соперника, если существует хотя бы малейшее сомнение в том, что после поворота вы не сможете выйти на финишную линию.

При поддержке: .