При приближении группы к подветренному знаку нужно обеспечить себе внутреннюю позицию, которая является наиболее благоприятной для огибания знака. Однако при этом необходимо учитывать условия права дороги. Идущие правым галсом виндсерферы имеют право дороги перед теми, кто идет левым галсом. Поэтому на внутренней позиции необходимо своевременно перейти нa правый галс.

В целом же при огибании подветренного знака решающее значение имеют техника владения парусом и доской, количество участников, идущих в группе, а также готовность идти на риск при выполнении тех или иных тактических действий, на которых вы остановились при составлении плана гонки.

Для победы в общем зачете тактические решения играют главенствующую роль именно в последних гонках. Огибание знака в составе группы связано с большим риском, поэтому во многих случаях лучше огибать подветренный знак вне группы. В этом случае, когда группа начнет приводиться, вам нужно несколько уваливаться или же идти прежним курсом. Во избежание уменьшения скорости несколько потравите парус. Тогда вы получите возможность привестись сразу же за кормой группы виндсерферов. В результате такого маневра вы выйдете на наветренную позицию перед началом финишной лавировки (рис. 56).

А по внешней дуге огибает подветренный знак и на финишной лавировке выходит на ветер

Рис. 56. А по внешней дуге огибает подветренный знак и на финишной лавировке выходит на ветер

При поддержке: .