Оба виндсерфера идут правым галсом. Попытайтесь прикрыть ветер сопернику и уменьшить его скорость. Если вам это удастся и скорость идущего впереди виндсерфера значительно уменьшится, то на полном ходу поверните на левый галс, приведитесь и обгоните его. Маневр бы удался и с помощью приведения на правом галсе, однако обгоняемый виндсерфер со своей стороны тоже мог бы быстро привестись и прикрыть ветер. При обгоне на противоположном галсе это практически невозможно сделать, поскольку идущий за кормой виндсерфер поворачивает через фордевинд на полном ходу, т. е. со значительно меньшим давлением ветра, чем давление на парус соперника, на который ветер вновь обрушивается со всей силой. Обгоняемый соперник не сразу получит возможность прикрыть ветер. Атака удастся.

Если же вы сами идете впереди и стремитесь избежать атак идущих сзади соперников, то вам необходимо применять всевозможные маневры и ложные выпады для того, чтобы уйти из опасной зоны, где соперники могут прикрыть ветер, и с чистым ветром развить максимальную скорость.

Если вы без каких-либо помех со стороны соперников приближаетесь к подветренному знаку, то было бы ошибкой идти прямо на знак и приводиться лишь на уровне знака. В этом случае вы проскочите знак, закончите поворот далеко сзади него и потеряете много высоты перед выходом на финишную лавировку. На подветренный знак нужно выходить таким образом, как будто бы вы намереваетесь пройти мимо него на расстоянии двух-трех корпусов.

Непосредственно перед выходом на уровень знака вставьте шверт и приведитесь.

В этом случае виндсерфер сразу же после огибания знака пойдет на максимальной скорости и на высоте, соответствующей силе ветра (рис. 55).

Так огибают подветренный знак

Рис. 55. Так огибают подветренный знак

При поддержке: .