Исследования сил, оказывающих воздействие на парус, обращаются к аэродинамике, поскольку парус - это почти вертикально стоящее крыло самолета.

При усилении ветра мачта с парусом не остается в вертикальном положении и не отклоняется в подветренную сторону. Используя тяжесть собственного тела, спортсмен отклоняет ее в наветренную сторону. При этом чем меньше угол между поверхностью воды и мачтой, тем ближе свойства паруса к свойствам крыла самолета. Если парус стоит вертикально, то под действием ветра возникает действующая в направлении ветра сила (Fy), вызывающая крен паруса, и дрейф поплавка, и силу тяги (Fx). Они возникают благодаря аэродинамической силе (F), оказываемой ветром на парус (рис. 4).

Подъемная сила и сопротивление паруса (аэродинамические силы)

Рис. 4. Подъемная сила и сопротивление паруса (аэродинамические силы)

На наветренной стороне паруса возникает избыточное давление, а на подветренной - разрежение. Господствующее на наветренной стороне избыточное давление не имеет столь решающего значения для тяги, как усилие, развивающееся на той стороне паруса, где давление пониженное. На рис. 5 показаны направление и величина действующих сил.

Разрежение с подветренной стороны паруса (а) и избыточное давление на наветренной его стороне (б)

Рис. 5. Разрежение с подветренной стороны паруса (а) и избыточное давление на наветренной его стороне (б)

При поддержке: боинг 737 400 схема салона лучшие места . трансфер из нижнего новгорода в аэропорты москвы