Когда флот приближается к знаку, то здесь важно занять выгодную внутреннюю позицию, оптимальным образом обогнуть знак и увеличить скорость за счет приведения сразу же после огибания знака (Дугу при повороте фордевинд надо рассчитать так, чтобы конец ее находился как можно ближе к знаку. В противном случае, если начать поворот у знака, закончить его удастся с потерей высоты; а если вы двигались до поворота в группе, то и с потерей нескольких мест.). Кроме того, нужно быстро выйти из зоны прикрытого ветра, чтобы разогнать виндсерфер до максимальной скорости. При выходе на второй отрезок курса бакштаг нужно снова подумать над тем, выбрать наветренную или подветренную дугу. Теперь, двигаясь по наветренной дуге, при подходе к знаку спортсмен оказывается в выгодной внутренней позиции и, следовательно, получает право свободного выбора курса на второй лавировке. Во всех случаях и на этой части дистанции решающее значение имеют изменения направления ветра, расположение участников и связанные с этим отклонения ветра, а также борьба в группе за самостоятельный выбор курса.

Если на курсе бакштаг на виндсерфер не оказывает влияния один или несколько соперников, то нужно идти генеральным курсом, учитывая при этом необходимость получения максимальной скорости. Поворот у знака нужно начинать и выполнять спокойно и продуманно. При этом нужно сохранять скорость и не терять высоты после огибания знака (рис. 53).

Если участник чисто выходит на второй знак, то нужно использовать поворот через фордевинд мельница

Рис. 53. Если участник чисто выходит на второй знак, то нужно использовать поворот через фордевинд «мельница»

При повороте в составе группы идеального маневрирования не получится. В этом случае нужно применить форсированный поворот фордевинд.

При поддержке: .