Помните: при повороте с подветренной стороны нельзя никому мешать! Существует также опасность навала на знак (Яхта, следующая левым галсом, имеет право делать поворот в зоне, ограниченной радиусом, равным длине двух корпусов, считая от знака, если она не нарушает правила расхождения на свободной воде - поворот на курсе. В этом случае она имеет право требовать место у знака.).

При слишком большом риске лучше отказаться от поворота с подветренной стороны. Теперь остается лишь искать разрыв в группе виндсерферов, идущих правым галсом, чтобы пройти мимо знака с наветренной стороны по отношению к группе (рис. 51).

Если участники идут слишком плотной группой, то А лучше отказаться от поворота под ветер

Рис. 51. Если участники идут слишком плотной группой, то А лучше отказаться от поворота под ветер

При умеренном и сильном ветре огибание знака слишком большой и плотной группой нередко ведет к большому количеству столкновений и падений в воду. Поэтому при подходе к знаку постарайтесь быстро оценить обстановку, чтобы нерасчетливо не врезаться в затор. Если виндсерфер подходит к наветренному знаку правым галсом, а идущие впереди участники гонки падают в воду, то нужно выбрать одну из двух возможностей избежать столкновения: первая - быстро и решительно привестись к ветру; вторая - быстро повернуть на левый галс. В зависимости от величины затора можно сделать контр-галс, вновь повернуть и одновременно увалиться. Величина затора определяет выбор того или иного варианта.

При поддержке: .