Поворот под ветер для получения верной подветренной позиции таит в себе, однако, многочисленные опасности. Если после поворота виндсерфер не наберет достаточно хода, то наветренная лодка может обойти его и оставить в безнадежном положении (рис. 48).

Своим поворотом под ветер а ставит себя в безвыходное положение

Рис. 48. Своим поворотом под ветер а ставит себя в безвыходное положение, поворот следовало производить не раньше, чем в точке а2

Во всяком случае, мы не советуем поворачивать под ветер, если существует опасность, что большая группа виндсерферов прикроет ветер. Здесь уж лучше потерять немного высоты, но зато идти с чистым ветром (рис. 49).

Если риск поворота под ветер слишком велик, то виндсерферу А нужно немного увалиться

Рис. 49. Если риск поворота под ветер слишком велик, то виндсерферу А нужно немного увалиться, но зато продолжать идти в зоне чистого ветра

При лавировке к первому знаку нужно учитывать то обстоятельство, что последний участок дистанции перед огибанием нужно проходить правым галсом. Лишь так можно обогнуть наветренный знак с правом дороги и на большой скорости. Тот же, кто подходит к наветренному знаку левым галсом, едва ли сможет описать оптимальную дугу вокруг знака, поскольку у знака скапливается очень большое количество виндсерферов. И здесь вновь открывается возможность поворота на левом галсе под ветром у группы участников, приближающихся правым галсом (рис. 50).

Виндсерфер А приближается к первому знаку на высокой скорости и с првом дороги

Рис. 50. Виндсерфер А приближается к первому знаку на высокой скорости и с првом дороги; при повороте под ветер Б не должен мешать никакому другому участнику

При поддержке: .