В остальном же на стартовой лавировке нужно избегать каких-либо единоборств. Нужно сконцентрировать все внимание не на отдельных соперниках, а на том, как оптимально пройти этот курс (Такого правила нужно придерживаться в первой гонке; если же регата в разгаре и ваше турнирное положение таково, что вы боретесь за одно из призовых мест. Во время каждой гонки надо внимательно следить за положением спортсменов, находящихся близко к вам в общем зачете, особенно если сумма очков отличается незначительно.).

Оптимальное прохождение стартовой лавировки требует тактического чутья при сближении с другими виндсерферами. Необходимо точно знать верную подветренную позицию. Это особенно важно, к примеру, при сближении с имеющей право дороги лодкой, идущей пересекающимся курсом.

Если виндсерфер идет левым галсом, то перед ним открываются две возможности. Он может увалиться и пройти за кормой имеющего право дороги виндсерфера. Однако это связано с потерей высоты. Можно также своевременно выйти на подветренную сторону виндсерфера, имеющего право дороги. Это дает возможность занять верную подветренную позицию (рис. 47). Находящийся на наветренной стороне виндсерфер теряет ход из-за того, что на парусе возникают ветровые турбулентные потоки, так что после приведения к ветру находящемуся под ветром виндсерферу удается обойти тот виндсерфер, который находится с наветренной стороны. После выполнения этого маневра находящийся с подветренной стороны виндсерфер вновь может свободно выбирать курс.

Виндсерфер Б поворачивает и занимает выгодную подветренную позицию

Рис. 47. Виндсерфер Б поворачивает и занимает выгодную подветренную позицию

При поддержке: .