Если кто-либо считает, что выбор курса - дело случая, то ему никогда не видать удачи. Каждую гонку он будет заканчивать в числе последних.

Если вы обнаружили, что курс выбран неверно, немедленно поворачивайте. Не исправив ошибки, вы рискуете оказаться в самом хвосте участников гонки. Почувствовав, что ветер заходит, сразу же меняйте направление движения.

Действуя в соответствии со своим тактическим планом на первой части дистанции, постоянно держите в поле зрения всех участников гонки. Как правило, они широко рассеиваются по всей акватории, а на флангах и в центре всегда складываются различные условия относительно ветра. Очень важно своевременно увидеть, какая сторона является более выгодной и контр-галсом переместиться в эту сторону.

Помните: ветровая тень наиболее значительна именно в центре гонки. Это относится к слабому и умеренному ветру.

Спортсмен, лидирующий в гонке, должен учитывать действие всех указанных факторов, стремясь в первую очередь отстоять свое лидирующее положение. В такой обстановке не следует выбирать слишком рискованные галсы, важнее внимательно наблюдать за соперниками.

Лидируя, нужно постоянно находиться между поворотным знаком и соперником.

Если лидирующий спортсмен, таким образом, будет отвечать на все маневры соперника, то не сможет возникнуть ситуации, когда при изменении направления ветра вблизи наветренного знака один или несколько соперников обойдут лидера (рис. 45).

Наилучшая позиция для защиты собственного лидирующего положения - между первым знаком и соперником

Рис. 45. Наилучшая позиция для защиты собственного лидирующего положения - между первым знаком и соперником

На рис. 46 показано, что может случиться, если лидирующий виндсерфер покинет эту позицию.

Виндсерфер А уходит с выгодной позиции между соперником и первым знаком, в результате соперник Б резко выходит вперед

Рис. 46. Виндсерфер А уходит с выгодной позиции между соперником и первым знаком, в результате соперник Б резко выходит вперед

При поддержке: .