Для простоты изложения мы разделим стартовую лавировку на технику управления парусом и тактику гонок.

Здесь на практике нужно реализовать ту связь между высотой и скоростью, о которой мы говорили при рассмотрении вопроса о настройке паруса. Необходимо идти с такой скоростью, чтобы как можно быстрее достичь финиша.

При силе ветра от одного до двух баллов нужно идти как можно круче.

Необходимо следить, чтобы мачта стояла вертикально. Спортсмен двумя руками держит уишбон на уровне груди.

Помните: при этом нельзя выбирать парус больше, чем до середины доски!

Ступни ног сдвинуты и расположены между швертовым колодцем и мачтой. Теперь соблюдайте спокойствие, не меняйте поминутно положение паруса и стойку, иначе доска начнет рыскать.

Гонка в лавировку требует постоянного внимания и большой затраты сил. Кто не тренируется постоянно в хождении круто к ветру, тот уже на старте рискует остаться далеко позади основной массы участников.

Чем сильнее ветер, тем менее важна чрезмерная высота. Во-первых, такая гонка требует слишком больших сил, а во-вторых, ход тормозят слишком большие волны. Значит, нужно несколько увалиться, немного отпустить парус, и вы почувствуете, как возрастет ход виндсерфера (Ни в коем случае не следует уваливаться до курса галфвинд, так как вы будете с громадной скоростью носиться поперек дистанции не продвигаясь ни на метр к первому знаку.).

Мачта уже наклонена в наветренную сторону, наряду с тягой возникает подъемная сила, уравновешивающая часть веса тела спортсмена. Следовательно, снижается нагрузка на корпус, он поднимается выше. Одновременно можно глубоко присесть, создавая более благоприятные условия для обтекания паруса воздушным потоком, и виндсерфер уже на стартовом отрезке очень скоро начнет глиссировать.

При поддержке: .