Если из-за ветра более выгодной является левая сторона стартовой линии, то стартуя правым галсом с достаточной скоростью вблизи левого конца стартовой линии, можно быстро взять чистый ветер.

При таком варианте старта необходимо особое внимание обратить на соблюдение права дороги. В соответствии с параграфом 36 правил международных парусных соревнований идущая правым галсом яхта имеет право дороги при сближении с яхтой, идущей левым галсом. В данном случае идущая левым галсом лодка не обязана уступать дорогу, а может быстро получить преимущество перед лодкой, стартовавшей с правой стороны (рис. 41).

Стартующий правым галсом виндсерфер не обязан пропускать виндсерфер, стартующий левым галсом

Рис. 41. Стартующий правым галсом виндсерфер не обязан пропускать виндсерфер, стартующий левым галсом, поскольку идет круче к певому знаку

Если относительно ветра ни одна из сторон стартовой линии не выгодна, то решающую роль для стартовавших левым галсом приобретает, выйдут ли они на стартовую лавировку с наветренной или подветренной стороны, поскольку правило 37.1 гласит: "Если яхты связаны, то наветренная яхта должна уступить дорогу подветренной яхте". Иными словами, находящийся на ветре виндсерфер идет выгоднее, в отношении выбора курса, поскольку от него зависит, когда смогут поворачивать подветренные виндсерферы.

Приведенные варианты старта могут иметь самые различные модификации. Теоретическое знание преимуществ некоторых основных вариантов весьма полезно, однако применять их нужно весьма осмотрительно, с учетом значительно большего числа факторов, чем те, о которых мы смогли здесь сказать.

При поддержке: .